Александра Ярмольник: калейдоскоп техник стеклоделия
Стекло присутствует в жизни Александры Ярмольник давно — еще со студенческих времен, когда она изучала искусство художественной обработки этого материала. Сегодня художница в творческой атмосфере собственной студии экспериментирует с техниками и создает вазы из венецианского стекла, витражи, а также авторские скульптуры и предметы декора.
Художница Александра Ярмольник живет и работает в родном для нее городе — Москве. Здесь же она окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова, начав тем самым свой путь в мире художественного стекла. Через несколько лет – в 2013 году – Александра пополнила ряды Московского Союза Художников, а затем основала собственную студию, где она и сейчас остается главным художником.
Красота в непредсказуемости
Для Александры Ярмольник работа со стеклом — это одновременно и вызов, и схватка, и интригующий танец. Свой стиль художница относит скорее к современному, но в то же время очень личному: такой материал, как стекло, требует особого подхода. По словам девушки, работы из стекла никогда не получаются одинаковыми — но именно в этой непредсказуемости заключается их завораживающая красота.
Стеклянные лампы Александры Ярмольник
«Нигде больше не найти такой игры света и тени, которая с каждым мгновением позволяет иначе взглянуть на предмет».
В своей практике художница использует множество способов работы со стеклом — от популярных витражей «Тиффани», которые поражают реалистичностью рисунка, и техники фьюзинг, позволяющей создавать застывшие в стекле произведения, до пескоструйного витража и гутного стекла. К последнему художница чаще всего прибегает для создания авторских скульптур — такие работы изготавливаются с помощью свободного выдувания расплавленного стекла около специальной печи. Главная особенность техники кроется в неповторимости каждого созданного изделия. В результате получаются объемные объекты сложной формы с небольшой толщиной стенок и высокой прозрачностью.
Скульптуры GA-GA-GA, созданные в технике гутного стекла.
В зависимости от сложности проекта Александра может сочетать в одном изделии сразу несколько техник — например, рельефные части витражей, созданные с помощью спекания, соединяются с композициями в классической технике. Еще один прием, который использует художница, — включение в сложносочиненные работы кованых металлических деталей, что позволяет создать контраст между брутальными элементами и изящным стеклом. Яркий пример использования классической техники «Тиффани» в работах художницы — ширма «Хрустальный город». Для ее создания Александра взяла за основу бесцветные фактурные стекла и состаренные зеркала. Этот витраж содержит фацеты — такие изделия изготавливаются с применением полированных деталей стекла разной формы, размера и угла огранки. Благодаря этому ширма формирует необычную игру света в пространстве, преломляя солнечный и искусственный свет.
На протяжении многих лет студия Александры Ярмольник сотрудничает с муранскими стеклодувами — например, более классическая серия ваз «Венеция» создана из венецианского стекла прямо на острове Мурано. Благодаря мастерству стеклодувов и известной непредсказуемости в работе с материалом изделия приобретают характерную скульптурную форму и изогнутые силуэты.
Ширма «Хрустальный город»
Художница переосмысляет древнюю технику не только в вазах, но и в необычных формах, которые могут стать ярким акцентом современного интерьера. Среди авангардных работ Александры выделяются скульптуры «Светлые умы» и «Светлый человек», изготовленные из того же муранского стекла, но отражающие более смелую эстетику.
Вазы из серии «Венеция»
Скульптуры «Светлый человек» и «Светлые умы»
КУПИТЬ ПРЕДМЕТЫ