Главная
:
Аскет: бренд вневременной и «честной» мебели из Зеленограда
Новый российский бренд мебели Аскет — это плод совместных усилий интерьерного дизайнера Дарьи Калюжа и столяра Сергея Борисенко. Объединив свой десятилетний опыт работы, схожие ценности и понимание индустрии, они решили создавать функциональные предметы, эстетика которых со временем не теряет актуальности, а природный материал — качества и красоты узора.
История и концепция
Родина бренда Аскет — Зеленоград. Подобно традициям советского модернизма, застройкой в стиле которого славится город, команда проекта делает ставку не на декоративную составляющую предметов, а на их функцию, прочную конструкцию и чистую форму. За маркой стоят два основателя: дизайнер Дарья Калюжа и столяр Сергей Борисенко.
Дуэт рассказывает, что идея совместного дела родилась органично. Дарья на протяжении десяти лет занималась интерьерным дизайном, а Сергей столько же времени посвятил выполнению индивидуальных столярных заказов. Поработав вместе на нескольких проектах, они поняли: их ценности совпадают, а полученные за период профессиональной деятельности знания и компетенции удачно дополняют друг друга.
Основной фокус бренда Аскет — базовые предметы интерьера из натурального дерева с понятной и вневременной эстетикой. Дарья и Сергей хотели воплотить в жизнь идею «настоящей» мебели. Такой, которая служит долго и отличается актуальным дизайном, не зависящим от быстро меняющихся трендов.
Команда
С самого начала основатели четко разделили свои роли в бренде: так, Дарья придумывает дизайн и параметры кастомизации, а также отвечает за позиционирование марки. Сергей же разрабатывает конструкцию и обеспечивает производство предметов на базе своей мастерской. Их творчество и эмоциональность гармонично смягчает третий человек в коллективе — Олег, ответственный за налаживание производственных процессов. Он способен вывести весь креативный процесс в систему и обеспечить его непрерывность.
Над маркой работает небольшая команда, но именно в этом Дарья и Сергей видят свое преимущество — камерность процессов и штучное производство. «В этом есть что-то ремесленническое. Хотя бэкграунд у нас как раз не такой: мы оба — выпускники одного технического вуза, а по первому образованию и вовсе айтишники. Для нас Аскет стал способом заземлиться, и в своих изделиях мы стараемся нести похожую философию», — делится дуэт.
Первая коллекция
Дебютная коллекция Аскет началась с обеденного стола. Дарья Калюжа хотела придумать идеальный предмет для себя, чтобы собираться с семьей и друзьями, обедать, рисовать и играть с детьми. Простой и массивный, но без уклона в стили лофт или рустик. Особое внимание дизайнер уделила столешнице, на которую мы постоянно смотрим и с поверхностью которой контактируем.
“Я хотела смотреть на настоящий природный узор, а не на МДФ или массивный щит. Ощущения от натурального дерева совсем другие, нежели от ламинированной или шпонированной доски. В настоящей жизни ощущения складываются от теплоты или холода поверхности, ее фактуры, запаха и толщины”.
За обеденным столом последовал круглый приставной столик, а затем и другие предметы — скамья, прикроватная тумба и даже комплект сервировочных досок. Интересен дизайн столика: команда Аскет решила вывести контрастный цвет тонкой опоры на поверхность столешницы. По словам дуэта, деталь выступает своеобразным напоминанием о времени. Отсюда пошло и название всей коллекции — SEICHAS.
В основной линейке Дарья и Сергей придерживались принципов простоты и естественности, а в качестве главного материала выбрали ясень — все благодаря его выразительным текстуре и цвету. Однако приставной столик команда может изготовить из американского ореха, что позволит сделать его акцентным элементом интерьера. Каждое изделие Аскет получается особенным — Дарья и Сергей подбирают рисунок предметов вручную. Чтобы максимально сохранить естественную красоту материала, дуэт покрывает объекты маслом: как отмечает Сергей, в отличие от лака оно не скрывает текстуру дерева и позволяет почувствовать тепло и фактуру материала
Планы на будущее
Дарья и Сергей признаются, что не хотят быть заложниками определенной концепции. Философия бренда заключается прежде всего в замедленности быта, а не отказе от новых форм. В будущем дуэт планирует взять курс на более сложный продукт с конструктивной точки зрения: «Думаем, что вне зависимости от выбранного вектора в наших предметах будет неизменно проявляться любовь к четкой геометрии».