Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Цвет, глина и ещё 7 вещей, которые вдохновляют Анну Жукову

Малотиражная интерьерная керамика Анны Жуковой — это ода классическим архитектурным формам, спокойной гармонии и тактильным фактурам. Мы спросили нижегородскую художницу о том, где она черпает вдохновение для творчества, а бонусом получили жизнеутверждающую цитату Зинаиды Гиппиус.
Картины Амедео Модильяни
Моя самая первая работа – керамическая голова – вдохновлена картинами одного из любимых мною художников — Амедео Модильяни. Эти пустые глаза, придающие героям многих его портретных работ ощущение отстраненности и вместе с тем созерцания, обращения внутрь себя и в свое глубинное состояние, всегда производили на меня невероятно сильное впечатление. При этом упрощение и искажение некоторых черт, а также подчеркнуто плоский рисунок создают ощущение неподвижности, окаменелости, нахождения вне времени. Я подумала, что именно керамика позволит наилучшим образом передать это характерное ощущение.
«Когда я познаю твою душу, я смогу нарисовать твои глаза», — Амедео Модильяни.
Архитектурные формы
Бесконечным источником вдохновения для меня служат архитектурные формы. Например, Дом Хавьера Корберо в Барселоне — башня из восьми ярусов, больше похожая на сюрреалистический лабиринт, устремленный ввысь. Это настоящее произведение искусства каталонского скульптора Хавьера Корберо, построенное из одних арок и лестниц. Его фотография долгое время висела рядом с моим рабочим столом.
Или, например, здание издательского дома Mondadori по проекту бразильского архитектора Оскара Нимейера. Этот стеклянный объект, окруженный изящными аркадами, — настоящая ода ритмике в архитектуре; поэзия, воплощенная в бетоне и стекле. Подобные чистые, совершенные формы представляются мне недостижимым идеалом, но при этом вдохновляют на создание нового. Наверное, именно поэтому арочные изгибы, ритмичные элементы, четкие геометрические формы и линии — мои любимые элементы композиции, которые я часто использую в работе.
Материал
Я считаю, что вдохновение зачастую скрыто в потенциале самого материала, с которым ты работаешь. И глина в этом случае — абсолютно уникальный материал, содержащий в себе бесконечное число вариантов форм, фактур и оттенков, особенно в сочетании с различными глазурями, от естественных матовых оттенков до фиолетового глянца. Мне лично больше нравится работать именно с формами и интересными текстурами, которые создают очень тактильные предметы, а цвет лишь поддерживает общую спокойную гармонию композиции.
Среда
Я считаю, что в творчестве в том или ином виде неизбежно находит отражение среда, в которой живет художник. Я очень люблю гулять по своему городу, и поэтому сохранившиеся образцы деревянной архитектуры XIX-XX веков, разнообразные орнаменты декоративной резьбы сами собой запечатлелись в сознании. В какой-то момент они совершенно естественным образом преобразовались и воплотились в предметах интерьера «Основы».
Цвет
Порой даже такая простая вещь, как цвет, может дать толчок для создания нового объекта. У меня дома висит нежно любимая мною картина французского художника Франсуа Саука, изображающая девушку на голубом фоне. Это единственное цветовое пятно в монохромном интерьере, и поэтому оно создает ощущение как от кусочка ясного неба в пасмурный день. Каждый раз, когда я на нее смотрю, то отдыхаю душой, но было ощущение, что ей чего-то не достает. В какой-то момент я осознала, что не хватает небольшого столика, буквально для одной чашки кофе, такого же голубого оттенка для поддержания цветового баланса в интерьере. Так и родился мой первый керамический столик, который также стал дополнением к уже созданному на тот момент торшеру «Основы».
Столик из коллекции «Основы»
Музыка
Неотъемлемой частью моего творчества остается музыка, которая глубже погружает в процесс созидания или сопровождает рождение новых идей. В первую очередь это произведения итальянского неоклассика Людовико Эйнауди и французского композитора-минималиста Яна Тьерсена. Один из его альбомов, например, представляет собой музыкальную карту небольшого острова, на котором он живет, и содержит звуки природы, записанные в разных уголках места.
Людовико Эйнауди
Художественные галереи
Я с удовольствием слежу за любимыми художественными галереями. Например, есть замечательная лондонская галерея Maud and Mabel: в ней представлены работы художников, выполненные с помощью различных материалов, но объединенные единой и очень близкой мне эстетикой shibumi — японской философией, в которой простота и сложность уравновешены совершенством и несовершенством; элегантные формы наделены грубыми тактильными качествами, а сложные выразительные композиции выполняются с изысканной тонкостью.
Работы из галереи Maud and Mabel
Природа
Работая с природным материалом, мне важно как можно чаще находиться в соприкосновении с самой природой. И речь скорее не о вдохновении природными формами, а о регулярном обновлении и отсечении всего лишнего — ненужного информационного шума, который, оседая как пыль, не позволяет выбраться на свет новым чистым идеям.
Серия фото – «Взаимодействие»: вода, огонь, земля
«Надо, чтобы красота сопровождала вас повсюду, чтобы она обнимала вас, когда вы встаете, ложитесь, работаете, одеваетесь, любите, мечтаете или обедаете. Надо сделать жизнь, которая прежде всего уродлива, — прежде всего прекрасной», — Зинаида Гиппиус.