Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Дизайн на краю земли: как развивается творческая индустрия на Дальнем Востоке

Несмотря на, казалось бы, общий территориальный и культурный контекст, дизайн в Москве и других российских регионах оказывается кардинально разным. О том, как меняется творческий ландшафт во Владивостоке, а также кто и какими способами формирует индустрию сегодня, мы узнали у Даниэлы Пика — соорганизатора фестиваля Vladivostok Design Week.
Даниэла Пика учредитель и соорганизатор Недели дизайна во Владивостоке
Стремительное развитие отрасли
Команда Vladivostok Design Week работает на протяжении пяти лет, и за это время в регионе сформировалось устойчивое дизайн-комьюнити. В нем ярко выделяются сильные игроки (преимущественно дизайнеры интерьеров), которые не только показывают хорошие результаты по местным меркам, но и публикуются в зарубежных журналах, получают высокие оценки экспертов. Кстати, появился и локальный интерьерный глянец Design Time, вместе с которым мы учредили первую открытую премию RAFINAD. Претендовать на нее могут дизайнеры только с реализованными проектами, никаких 3D-визуализаций.
Мне кажется, именно благодаря всем этим инициативам мы дали толчок в развитии интерьерной фотографии и, как следствие, понимание, что такое декорирование интерьеров и кто им должен заниматься. В итоге произошло повышение спроса на эти профессии. Каждый сезон мы меняем тему Недели дизайна и стараемся максимально ее раскрыть, как в подборе приглашенных спикеров, так и в реализации визуальной концепции экспо.
“После у дизайнеров есть целый год, чтобы отрефлексировать увиденное и услышанное, получить дополнительные знания по теме и углубиться в направление, если оно близко”.
Чего не хватает регионам
С уверенностью можно сказать, что регионам в первую очередь недостает образования. Нет кафедр — нет кадров. Но есть и преимущество: смелость, упорство и готовность пробовать новые направления.
Последний год мы плотно занимались развитием предметного дизайна: запустили образовательный проект Vladivostok Design School c акселерационной программой по прототипированию объектов. Для наших дизайнеров и технологов производств курс преподавали практикующие предметные и промышленные дизайнеры Москвы, руководители кафедр производства мебели и промышленного дизайна ведущих вузов. К слову, по результатам первого интенсива двое из участников программы попали в шорт-лист конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России». Гордимся и точно продолжим развивать это направление.
Работа с локальным культурным кодом
Работать с культурным кодом местные дизайнеры начали как раз в области проектирования предметов. Например, вся мебель, изготовленная в ходе интенсива, имеет отсылку к историческому наследию региона, начиная эпохой чжурчжэней и заканчивая влиянием азиатской культуры на город или интерпретацией его ландшафта. Хорошо работают с дизайн-кодом несколько команд, занимающихся проектированием в сфере HoReCa, — здесь смело переосмысляется азиатское направление в целом.
“Однако в работе дизайнеров интерьеров культурный код региона считывается слабо. Видимо, до этого этапа развития дизайн-мысли мы еще не дошли”.
Дизайн-образование на Дальнем Востоке
В регионе есть два вуза и несколько колледжей, где учатся на архитекторов и дизайнеров интерьеров, но как таковых кафедр предметного дизайна нет. Хочется верить, что благодаря нашему флагманскому мероприятию, на которое мы приглашаем всех видных дизайнеров и тренд-аналитиков страны, местные специалисты имеют возможность, как максимум, повышать свой профессиональный уровень или, как минимум, расставлять для себя реперные точки, чтобы в будущем получать более углубленные знания. Помимо развития проекта Vladivostok Design School, мы организуем для комьюнити выездные туры в Москву, где знакомим его участников с известными дизайнерами, посещаем выставки, дизайн-локации, галереи и шоурумы производителей мебели, не представленных в регионе. Словом, стремимся развивать их насмотренность и расширять инструментарий.
Как локальная Неделя дизайна меняет индустрию
Ежегодно на фестиваль съезжается всё профессиональное сообщество региона — дизайнеры интерьеров, архитекторы, сет-дизайнеры и графические дизайнеры. И если в первый год их насчитывалось не более 100, то в прошлом сезоне количество увеличилось до 632 (численность населения Владивостока немногим больше 600 тысяч человек).
Теперь для профсообщества мы выделяем целый день, закрытый для широкой публики, с самыми яркими и интересными лекциями, возможностью пообщаться с приезжими спикерами и первыми увидеть новинки.
Также мы первые задались целью наладить коммуникацию между дизайнерами и художниками региона, приглашая последних к участию в Неделе дизайна. Приятно видеть в публикациях реализованных проектов работы владивостокских художников. Растет профессиональный уровень дизайнеров-кураторов стендов на Неделе дизайна и, соответственно, уровень экспонентов (поставщиков и производителей), развивается насмотренность посетителей.
“Начинающим свой путь дизайнерам из регионов я советую постоянно развиваться, как бы банально это ни звучало, образовываться и путешествовать. Причем важно не зацикливаться только на сфере дизайна, а посещать галереи, читать книги, смотреть хорошие фильмы. А выйти на широкую аудиторию помогут публикации, участие в конкурсах, медийных проектах и выставках.”