Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Елена Усенко о меняющемся облике Гусевского хрустального завода, сравнениях с Baccarat и балансе между традициями и модой

Директор Торгового дома знаменитого Гусевского хрустального завода Елена Усенко уверена: изделия этого уникального промысла невозможно спутать ни с какими другими. Всё благодаря самобытной местной школе стеклоделия с многовековой историей и художественными традициями, которые мастера сумели сохранить и пронести сквозь время. Несмотря на приверженность древнему ремеслу, сегодня узнаваемый хрусталь всё же претерпевает значительную трансформацию — какую именно, Елена рассказала редакции Manner & Matter.
Занимаясь продвижением продукции Гусевского хрустального завода, какую главную задачу вы перед собой ставите?
Е
Мы уделяем большое внимание коммуникациям и взаимодействию с аудиторией. Именно наши покупатели во многом повлияли на изменение статуса и восприятия хрусталя ручной работы. Люди с широким кругозором и искушенным вкусом осознали, что совсем рядом с ними есть промысел, на который стоит обратить пристальное внимание.
Комод «Ларец» Элины Туктамишевой. Фото: © Андрей Сорокин
Е
На первой выставке «Трын-Трава. Современный русский стиль» мы представили хрустальный ларец, созданный по дизайну Элины Туктамишевой. Он был заполнен нашими бокалами — многоцветными, с разнообразными рисунками алмазной грани. Многие зрители приняли их за продукцию Baccarat. Я не считаю это комплиментом: почти трёхвековая история промысла сформировала наше собственное лицо и «собственную гордость». Разумеется, продолжая развитие, нельзя не учитывать веяния времени — модные тенденции, изменение вкусов и предпочтений наших потенциальных покупателей.
Изделия из хрусталя янтарного цвета
А ваша аудитория тоже изменилась за последнее время?
Е
Да, она существенно «помолодела». Сейчас наши покупатели — это преимущественно люди от 20 до 35 лет. Интересно, что, как правило, они узнают нас не по знаковым традиционным коллекциям, а по новым предметам, которые возникли благодаря сотрудничеству с современными художниками и дизайнерами. Одним из наших недавних проектов стала экспериментальная выставка «Блеск и треск», организованная в суздальском «Мира Центре». Еще несколько лет назад такая подача гусевского хрусталя представлялась бы чересчур смелой.
“Хрусталь — это вовсе не тяжеловесно, не консервативно. Так же, как и способы его продвижения”.
Е
Важную роль в популяризации промысла играют наши экскурсии. Когда люди видят процесс производства и понимают, сколько труда и таланта требуется для создания каждого изделия, они начинают осознавать ценность хрусталя ручной работы. У наших художников появляются преданные поклонники, которые следят за появлением новых работ любимого автора, коллекционируют их. Это, конечно, формирует принципиально другой уровень взаимодействия с брендом.
“К нам все чаще стали обращаться выпускники художественных вузов с просьбой если не войти в штат, то работать дистанционно. Это радует и вселяет оптимизм”.
Расскажите, как вы сотрудничаете с художниками.
Е
Сейчас в штате четыре художника. Талантливая молодежь перенимает опыт и знания у нашего «патриарха» — корифея гусевской школы художественного стекла, заслуженного художника России Владимира Ивановича Касаткина. Кроме того, мы сотрудничаем и с «внешними» авторами, которые имеют отношение к стеклу и хрусталю. Среди них профессор Санкт-Петербургской Академии имени Штиглица Игорь Томский, дизайнеры Светлана Попова, Ольга Трейвас. Мы не ограничиваем художников в их творческих исканиях, поэтому у каждого формируются свои, уже узнаваемые коллекции.
“Владимир Иванович Касаткин — мастер универсального дарования, великолепно владеющий приемами декорирования хрусталя. Свои авторские изделия он предпочитает обрабатывать самостоятельно”.
Е
Сочетание разных концептуальных подходов, разных взглядов на сегодняшний образ и перспективы изделий из хрусталя и нам, и нашим покупателям идет только на пользу.
Стремитесь ли вы к нарочито «советской» эстетике своих изделий? И замечаете ли вновь проснувшийся интерес к ней?
Е
«Вкус эпохи» в наших изделиях определяет не столько форма, сколько характерные рисунки алмазной грани. Как ни странно, был период, когда мы пытались эту советскую эстетику искоренить. Сейчас Гусевской хрустальный завод — это буйство цветовых сочетаний, которые очень эффектно работают с формой. А если слегка изменить алмазную грань, сделать ее более лаконичной, то изделие приобретает иной, современный облик. Но последние два года мы чувствуем смещение интереса от лаконичности к декоративности. Все больше востребованы изделия с богатой алмазной гранью — как раз те, в которых «читается» наша традиционная эстетика. Мы к этому готовы: переосмыслив большую часть ассортимента, сохранили и «хрестоматийные» коллекции. Хотя надо признать: не так просто балансировать на стыке традиционного промысла и моды.
Что дают заводу коллаборации с другими брендами и молодыми художниками?
Е
Все наши коллаборации носят некоммерческий характер и не оказывают существенного влияния на объем продаж. Нас в первую очередь привлекает аудитория, с которой работает тот или иной бренд. Нам нравится удивлять, мы любим быть в постоянном движении. Например, когда три года назад завод начал сотрудничать с Ульяной Сергеенко, никто не верил, что мы сможем создать миниатюрные детали для ее кутюрных коллекций. Такая же история была с Петром Аксеновым, для которого мы разработали изделия в редких, специфических цветах. Некоторые коллекционеры буквально охотятся за нашими капсульными коллекциями, потому что понимают: какой-то оттенок может никогда больше не повториться. В этом году у завода запланирована коллаборация с основателем проекта «Собран в Саду» Антоном Шурановым — мы хотим дополнить его прекрасные флористические композиции хрустальными вазами.
“Мы намерены развиваться и в международном масштабе — я уверена, что у нас это получится”.
Хрустальная ваза для цветов «Кора»
Какие изделия завода пользуются наибольшей популярностью?
Е
Больше всего покупают предметы для сервировки стола — фужеры, бокалы. Мы очень рады, что аудитория разделила нашу любовь к цветному хрусталю. Это случилось не сразу — все-таки есть устоявшееся мнение, что напиток должен подаваться в прозрачном сосуде. Одна из особенностей Гусевского хрустального завода — возможность производства крупных изделий и декоративных ваз, спрос на которые тоже заметно растет.
# 1522
Сувенир "Сердце".
3 100 
Добавить в корзину