Этническая роскошь: Gourji
Отправной точкой в концепции российского бренда эксклюзивных аксессуаров и ювелирных изделий Gourji стала Евразия как территория со своими этносами и особенной историей. Именно на основе этой культурной базы Дмитрий Гуржий и его команда создают ту самую «новую роскошь» — украшения и декор премиум-класса, пропитанные локальным контекстом и традициями евразийских народов.
Актуальный взгляд на наследие прошлого
«Вычленить самое яркое из художественного наследия прошлого и дать этому современное прочтение», — так звучит ключевая идея бренда Gourji. Это стремление становится понятно при первом же взгляде на изделия марки: узнаваемые пейзажи столицы и южных городов, мотивы агитационных советских плакатов и яркие символы эпохи создают тесную связь с локальным культурным контекстом. Осознание Евразийского континента как оплота сотен народов и традиций, а также увлечение Дмитрия Гуржия историей родной страны подтолкнули его к созданию собственного бренда.
Марка ювелирных изделий и аксессуаров премиум-класса Gourji появилась в 2006 году: любовь основателя к своей культуре быстро нашла отклик у аудитории, а виртуозно созданные изделия бренда стремительно приобрели статус произведений искусства. В самом начале команда производила большинство коллекций в Италии, но позже задумалась и о поиске локальных поставщиков. Сегодня марка сотрудничает со специалистами по всему миру — среди них художники, ювелиры и дизайнеры из России, Германии, Швейцарии и других стран. Одна из миссий Gourji — возродить традиционные русские промыслы и вдохнуть в них новую жизнь: для этого бренд регулярно сотрудничает с местными производителями, экспериментируя с лаковой миниатюрой, росписью по фарфору и другими техниками.
Дмитрий Гуржий: от увлечения родной культурой к созданию предметов высокого искусства
Основатель марки Gourji Дмитрий Гуржий называет себя «человеком мира»: заядлый коллекционер и бизнесмен, он объездил не один десяток стран, но вдохновение для создания собственного проекта все же нашел на родной земле. Свою предпринимательскую карьеру Дмитрий начинал еще в 90-е годы: позже, придя в начале 2000-х к идее своей марки, он не задумываясь решил искать главную миссию и смысл будущего люксового бренда. Ключевой элемент философии нашелся в отголосках советской и постсоветской культуры, а мысль о переосмыслении евразийского исторического контекста остается основополагающей для команды бренда и сегодня.
“Любое событие в истории страны достойно осмысления, в том числе и художественного. Во все периоды создавались шедевры искусства и вещи, которые мы называем визитными карточками эпохи. Сегодня они переоцениваются и помогают по-новому взглянуть на нашу историю”.
Движущая сила в проектах Дмитрия Гуржия — его страсть к собственному делу. Так, в момент запуска Gourji многие вещи он делал сам: например, вручную рисовал логотип, который затем стал узнаваемым знаком марки. Дмитрий относит изделия своего бренда к категории люкса — и чтобы соответствовать этому сегменту, он контролирует процесс изготовления предметов на каждом этапе. Основатель марки признается, что для создания эксклюзивных объектов бывает достаточно и небольшой команды: так, непосредственно над коллекциями Gourji, помимо Дмитрия, работает бренд-менеджер, дизайнер и специалисты на самом производстве.
Ювелирные украшения, аксессуары и эксклюзивный декор
В ассортименте марки Gourji есть и шелковые платки с тематическими узорами, и всевозможные виды ювелирных украшений, и даже коллекции керамики.

Одна из основных линеек бренда — это шелковые платки, отличающиеся своей нежной пластичной структурой и сверкающей поверхностью. На блестящей фактуре дизайнеры Gourji воспроизводят яркие и узнаваемые мотивы — от русского авангарда и видов Москвы до природы Евразии. Для всех изделий команда использует натуральное сырье – шерсть, шелк или кашемир в разных пропорциях, – а также вискозу и модал.
Кувшин и чайник из коллекции «Парк культуры»
Относительно новой линейкой марки стала Gourji Ceramics. Здесь можно найти премиальную авторскую керамику, созданную и расписанную вручную. За роскошь каждого изделия отвечает 14-каратное золото: его мастера наносят на поверхность ваз, кувшинов, чайных и кофейных сервизов и других предметов. Каждая флагманская коллекция посвящена определенной теме и традиционно вдохновлена знаковыми моментами из российской истории. Так, серия «Парк культуры» — это оммаж элементам московского метро, а также одноименной станции на кольцевой линии. По задумке Gourji благодаря элегантному и продуманному до мелочей дизайну все керамические изделия не только будут служить полезными функциональными предметами, но и станут отличным дополнением интерьера.
Кофейная пара «Пшеница»
Бренд развивается вместе с меняющимися запросами аудитории и появляющимися трендами. Например, во время пандемии марка презентовала коллекцию одежды, дополненную вышивками со знакомыми всем персонажами и мотивами из мира искусства. Еще одно направление Gourji — это серия lifestyle-аксессуаров, от ежедневников и термобутылок до зонтов. Независимо от категории, команда марки старается сохранять свою эстетику во всем, мастерски сочетая ностальгию по прошлому с современными тенденциями.