Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

«Фактуризм» и неочевидные свойства материалов: чем вдохновляется Ирина Риммер

Дизайнер, керамист и художник Ирина Риммер много и тщательно работает с фактурой. Постоянные эксперименты с материалами позволяют ей добиваться нужного объема и создавать неожиданные тактильные эффекты на поверхностях изделий. Мы узнали у Ирины, что вдохновляет ее на творческую практику, которую она сама называет «фактуризмом».
Сегодня значительную часть в творчестве Ирины Риммер занимают живопись, экспериментальное искусство и создание арт-объектов. Последнее позволяет не ограничивать себя в работе с необычными текстурами и мастерски обращаться с материалами. Например, в работах художницы керамика легко перенимает на себя характеристики бумаги, бумага превращается в ткань, а ткань может быть подобна камню — такие приемы меняют восприятие зрителя и помогают взглянуть на привычные вещи под другим углом.
“Я работаю с разными направлениями в искусстве и дизайне. В каждом из них есть свои постулаты, но можно выделить и общие явления, которыми я руководствуюсь и которые питают мое творчество”.
Природа
Моим самым первым учителем стала природа во всех ее проявлениях. Могу часами находиться в лесу, рассматривая формы, фактуры, тени, изгибы и срубы деревьев. Еще меня поражают горы, их разломы, открывающиеся нам слои породы и земли. Их сочетания фактуры и цвета — это целая кладезь для моих экспериментов. Я буквально впитываю в себя натуральные природные оттенки, которые потом использую в своих работах, картинах и керамике.
Природа для меня — это не только источник вдохновения, но и медитативный друг. Большинство своих идей я сформулировала, именно находясь один на один с ней.
Человек
Вторым вдохновляющим элементом для меня является сам человек, его быт, запросы и способы решения поступающих задач для улучшения качества жизни. Например, сейчас я работаю над серией низких тонких ваз для сервировки стола, которые не будут загромождать сидящих напротив друг друга людей.
Если говорить о конкретных личностях, то сильное впечатление на меня произвел основатель IKEA Ингвар Кампрад. Его образ мысли; то, как он строил бизнес, обгоняя своих конкурентов на десятки лет вперед; то, как заботливо относился к своим клиентам, учитывая их предпочтения и предугадывая желания. Эти предпринимательские решения мне близки, и я стараюсь применять их в своем деле.
Принципы дизайна Дитера Рамса привели в баланс мое творчество. Он утверждал, что хороший дизайн должен быть экологичен. Мой же дизайн — гигиеничен. Что это значит? Так как по большей части я изготавливаю посуду, то продумываю минимум деталей и декора, стыков и совместимостей с другими материалами, швов и труднодоступных мест. Все это помогает избежать попадания загрязнений и облегчает уход.
Фрэнсис Маллманн, Грант Акац и Ники Накаяма — шеф-повара с мировой известностью, чьи истории жизни и творческий путь вдохновили меня быть собой и идти собственным путем. Благодаря им я нашла свой истинный стиль и научилась использовать локальную среду для вдохновения, и сейчас мне интересно пробовать новые сочетания в дизайне.
Ваби-саби
Меня привлекают японские философские течения: например, ваби-саби. Несовершенная красота, тактильные фактуры, натуральные гаммы цветов, настоящие оттенки материала и искренний минимализм — эти черты легли в основу керамики, которуя я создаю.
Белый цвет
Моя посуда зачастую белая (десятилетний опыт работы в ресторанном бизнесе поспособствовал выбору именно этого оттенка). Белый цвет — это роскошь, торжественность. Он, как никакой другой, позволяет блюду проявить свои лучшие характеристики. Белый цвет сочетает в себе все ингредиенты и выступает для шеф-повара читым холстом.
Числа Фибоначчи
Числа Фибоначчи — это мой любимый инструмент, потому что с его помощью между предметами и пространствами выстраивается гармоничная связь; тем самым человеку становится комфортно находиться в той или иной среде. Чаще всего я составляю размерный ряд посуды, а также габариты картин и мебели с помощью числового ряда Фибоначчи. Такой прием позволяет добиться гармоничной связи между всеми моими объектами и пространством.
Фактура, форма и цвет
Фактура, форма, цвет — группа неразрывных инструментов, которые часто содействуют друг другу. Фактурой можно изменить форму до неузнаваемости. Фактурой можно регулировать восприятие привычных предметов. Фактурой можно задавать ритм и движение. Форма и соразмерность предметов в сочетании с цветом также могут стать блестящим приемом при формировании пространства.
Материя
Меня очень вдохновляют эксперименты с материей. Последние мои картины выполнены из бумаги: я собираю работы из маленьких бумажных кусочков (например, старых и уже ненужных записей), покрываю их цветом и на финише закрепляю лаком. Картина как будто застывает в движении и времени. Бумага становится твердой; ее восприятие меняется. То же самое я делаю и с керамикой: леплю из глины тончайшие пласты и рву их как лоскуты. После обжига объекты похожи на застывшую на ветру ткань.
# 2438
Ваза Пупырки.
18 000 
Добавить в корзину
# 2437
Ваза Лоскуты.
27 000 
Добавить в корзину
# 2441
Ваза Цветок.
24 000 
Добавить в корзину
# 2442
Панно Ветер.
360 000 
Добавить в корзину
# 2443
Панно "Морская".
180 000 
Добавить в корзину
# 2439
Ваза Рваная.
24 000 
Добавить в корзину