Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

От создания интерьеров до собственного бренда. Михаил Свистунов — дизайн под знаком геометрии и естественности

В предметный дизайн Михаила Свистунова привел не случай, а необходимость — чтобы не искать мебель для собственных интерьерных проектов, он решил создавать ее сам. Сторонник обезличенного и поэтому космополитического дизайна, Михаил большое внимание уделяет выбору и сочетанию материалов, а также стремится с помощью привычных средств создавать по-настоящему узнаваемые объекты.
«Для меня важно, чтобы объект был функциональным, я отрицаю ремесленничество в своих работах», — рассказывает Михаил в одном из интервью.
Любовь к инженерной составляющей предметов и к их утилитарности стала одной из главных характеристик творческой практики дизайнера. Михаил Свистунов родился в 1980 году. Закончил Московский государственный строительный университет по специальности инженер-конструктор. Свой путь в дизайне он начал через интерьеры — Михаил проектировал жилые и коммерческие пространства вместе с командой интерьерной мастерской «Атмосфера». Стремясь наполнять созданные им пространства непохожими друг на друга предметами мебели и декора, Михаил решил создать собственный бренд. Сейчас в рамках авторского проекта surfacesandobjects дизайнер создает лимитированные коллекции предметов преимущественно из природных материалов.
Акцент на естественности стал главным лейтмотивом в его работе — дизайнер уделяет особое внимание балансу текстур и старается подбирать и использовать «живые» цвета.
Еще одна страсть Михаила — это незамысловатые геометрические формы. Дизайнер уверен, что автору не нужно обращаться к сложным методам и приемам, чтобы создать действительно уникальный объект.
В объектах Михаила преобладают мрамор, дерево и стекло — в самих материалах и заключается декоративная составляющая предметов. Бренд surfacesandobjects фокусируется на производстве ограниченных серий предметов и штучных объектов на заказ, а все проекты разрабатываются в авторском дизайне и с учетом эстетического кода компании.
Мне интересна игра с простой геометрией. Это вызов — сделать простыми средствами действительно узнаваемую вещь.
Дизайнер играет с функциональностью предмета, поэтому столешницу можно снять с деревянной опоры и использовать как поднос.
Наиболее полно философия дизайнера выразилась в коллекции Thin. Здесь автор не изменяет себе и отдает предпочтение натуральным материалам и лаконичным формам. В серию вошли комод, главный акцент которого — это ручки и ножки, сделанные из цельного мрамора, а также журнальный столик с мраморной столешницей.
В серии Uno дизайнер вновь сочетает дерево и мрамор, создавая необычные формы и делая акцент на текстуре поверхностей. Консоль Uno console x — это лаконичный объект, сделанный из четырех деревянных деталей без крепежа и дополненный пятым декоративным элементом, опорой из мрамора. Предмет создан без клея и других скрепляющих элементов, поэтому каждая его часть служит опорой для всей конструкции.
Серию Uno дизайнер продолжил с помощью придиванного столика Uno mini. К традиционному сочетанию мрамора и дерева автор добавил цветное стекло для столешницы — сделанное вручную с хаотичными художественными наплывами и необычной текстурой, оно подсвечивается благодаря внутреннему источнику света. Михаил сделал акцент на двойной роли предмета — Uno mini может служить и столиком, и лампой с атмосферным теплым светом.
При создании системы стеновых панелей Touch дизайнер отошел от привычных материалов, но сохранил лаконичность дизайна и спокойные оттенки. Михаил использовал реечную структуру и мягкие валики, которые можно менять и настраивать для создания нового внешнего вида всей системы. Touch можно использовать в качестве декоративного изголовья кровати или как элемент отделки.
В серии подвесных светильников Marble Flower дизайнер по-новому посмотрел на мрамор и то, как этот материал может применяться в дизайне. Например, для Marble Flower 2 автор использовал мраморные лепестки, которые по форме напоминают бутон цветов. Предмет может быть изготовлен из светлого и темного мрамора.
Сейчас я вижу для себя два направления, которым бы мне хотелось уделить внимание. Во-первых, я соскучился по архитектурной жизни. Мое предметное хобби так укоренилось в имидже дизайнера, что ко мне почти перестали обращаться за проектами с нуля, хочу это исправить. А второй вектор связан с моей любовью к цифровой графике — хочу сделать некоторые работы CG как арт-объекты.
АНКЕТА MANNER & MATTER
С чего начинается ваш день?
М
С простых вещей — почитать за кофе, пройтись. Если утро проходит без спешки и суеты, то и день обычно задается.
Что для вас счастье?
М
Мне кажется, ответ на этот вопрос очевиден и всегда ускользает, потому что трансформируется вместе с человеком. Для меня очевиднее счастье в моменте. Когда независимо от причины я улыбаюсь и понимаю, что вот оно — счастье.
Чего вы боитесь?
М
Рутины. Но, к сожалению, она неизбежна.
Кем вы больше всего восхищаетесь?
М
Стопроцентных кумиров у меня нет, не буду сыпать именами. По большей степени это животные — за их непосредственностью очень интересно наблюдать.
Ваша любимая музыка?
М
В основном у меня звучит, пожалуй, современный джаз.
Ваш любимый момент дня?
М
Пограничное время между сном и бодрствованием, когда еще есть силы и время на себя, и его можно немного потянуть, почувствовать, как замедляется время.
Какое качество вам больше всего нравится в людях?
М
Любознательность. С такими людьми всегда интересно соприкасаться.
Каким талантом вы хотели бы обладать?
М
Думаю, что наш мир устроен неплохо в том отношении, что невозможно обладать всеми навыками и знаниями. Всегда есть кто-то, находящийся глубже в процессе, и в этом разнообразии вся соль.
Если бы вы могли изменить в себе что-то одно, что бы это было?
М
Может быть, докрутить навыки коммуникабельности, у меня с этим не очень складывается.
Ваше самое большое достижение?
М
Мне сложно мыслить спортивными терминами в этом ключе. Самое большое достижение подразумевает шкалу, которую я себе не придумал.
Где бы вы хотели жить?
М
Обычно, попадая в новое место, я задумываюсь, хотелось бы мне жить в нем. Это интересная игра, и ее прелесть — в непривязанности к постоянному сценарию.
Ваше любимое занятие?
М
Это созвучно традициям и ритуалам, я против. В разнообразии и новых дорогах жить гораздо интереснее.
Что вы больше всего цените в своих друзьях?
М
У каждого свое, это похоже на суперспособности в популярных фильмах. Я иду к тому или иному другу за разным. С кем-то хорошо говорить о высоком, а с кем-то молча пить коньяк и смотреть в небо.
Что лежит на вашем рабочем столе?
М
Минимум, последнее время даже не всегда бумага с карандашом, все больше процесс уходит в цифру.
Ваши любимые писатели?
М
Русская классика, особенно Гоголь и Достоевский.
Если бы вы были героем книги или фильма, то кто бы это был?
М
Точно какой-нибудь авантюрист.
Что вас вдохновляет?
М
Обычно я легко увлекаюсь, сталкиваясь с вызовом. Ситуация импульсивного порыва, когда брошено все, в том числе горящие проекты, ради сиюминутного решения новой задачи — типичный случай.
Где или с кем ваше место силы?
М
Дорога. Пребывание в процессе, когда рутина остается за спиной, а впереди ждет что-то запланированное, но на самом деле неизвестное наверняка. Это не место, а именно процесс.