Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Konos Studio: как устроен локальный бренд яркой и модной мебели

Молодая российская марка Konos Studio создает не только мебель, но целую среду, созвучную ценностям команды. Основатель проекта Евгений Бурцев большое вдохновение находит в музыке — именно она зачастую влияет на то, как будет выглядеть новый предмет или коллекция. Чуть глубже погрузиться в философию марки и процесс работы с помощью звука можно в специальном разделе на сайте, а мы рассказываем о производстве изделий Konos в новом материале.
Бренд Konos Studio прогремел в мае этого года после участия в Берлинской неделе дизайна. Заинтересовав европейскую аудиторию, молодая команда получила отклик и в родной стране — от их яркой и лаконичной мебели с замысловатыми формами действительно сложно оторвать взгляд. Сегодня студия Konos силами небольшой команды создает мебель, с помощью которой стремится формировать у людей хороший вкус. Марка объединяет вокруг себя сообщество единомышленников, которые, так же как и команда, питают страсть к архитектуре, музыке, искусству и культуре других стран.
Команда и производство
«Мы создаем предметы мебели, которые вдохновляют на поиск нового и оригинального», — говорит основатель Konos Studio Евгений Бурцев. Будучи молодой студией, дизайнеры пока не имеют собственного производства, поэтому работают в внешними подрядчиками — им они отправляют первые прототипы, которые собирают в своей мастерской. Команда Konos Studio состоит из дизайнеров и визуализаторов, поэтому, как признается Евгений, именно поиск подходящего производства стал одним из самых сложных этапов. Для студии было важно, чтобы потенциальный подрядчик мог взяться за маленькие объемы и работать с небольшим и трудно прогнозируемым спросом без потери качества.
“Сложная форма, небольшие объемы и желание удержать цену на приемлемом уровне — это три основных фактора, из-за которых у нас ушло на поиски производства несколько месяцев”.
В итоге команда остановилась на трех компаниях: предметы из фанеры и шпона для Konos Studio делает производство в Подмосковье, бетонные изделия изготавливаются в Минске, а мебель из массива — в Санкт-Петербурге. Сложная форма объектов марки обуславливает выбор более традиционных технологий. Например, для «деревяшек» мастера обычно используют станки ЧПУ — только они позволяют добиться идеального геометрического силуэта.
Процесс создания изделий
Работа над предметами Konos Studio начинается с создания эскизов, 3D-моделей и визуализаций. Когда дизайнеры находят оптимальную форму будущего изделия, то обычно делают прототип из картона в масштабе 1:1. Для некоторых моделей авторы печатают прототипы в уменьшенных пропорциях на 3D-принтере, однако часто этого оказывается недостаточно: «Для того чтобы понять, насколько удачной будет полноценная версия, картон подходит гораздо лучше», — рассказывает Евгений.
После первой сборки предмета многое может измениться: дизайнеры уточняют размеры, а иногда даже корректируют форму. Команда признается, что очень любит эту часть процесса: она дает возможность своими руками прочувствовать будущее изделие. Когда все размеры утверждены, дизайнеры отправляют форму на производство для дальнейшего просчета. Там будущее изделие попадает в руки технологов, которые высчитывают все детали, а авторы, со своей стороны, оптимизируют палитру, подбирают текстиль и другие элементы. Финальный этап — это подготовка прототипа, который позволяет понять, как предмет будет выглядеть в реальности, насколько он будет удобен и сколько будет весить. Только после утверждения прототипа изделие загружается на сайт, и с этого момента оно готово к продаже.
Особенности работы с материалами
В коллекциях Konos Studio представлены предметы из разных материалов, отвечающих принципам экологичности. Евгений отмечает, что найти универсальное производство, которое бы одинаково хорошо работало и с массивом, и с бетоном, очень тяжело. Из-за этого студия с самого начала ориентировалась на то, чтобы объекты из разных материалов изготавливались на отдельных производствах.
“Сейчас наша большая мечта — сделать линейку мебели из переработанных материалов, но пока мы не нашли подрядчика, с которым могли бы реализовать все задуманные идеи”.
Основные сложности при работе с выбранными материалами, будь то массив, фанера или бетон, возникают из-за нестандартной формы предметов Konos Studio. Она требует особого внимания как на этапе создания прототипов, так и после — по словам команды, эта особенность всегда становится самой захватывающей частью процесса.
“Нас очень вдохновляет, когда форма, которая казалась невозможной, воплощается в настоящий предмет”.
Локализм и поиск новых идей
Размышляя о том, что отличает предметы Konos Studio от продукции других марок, Евгений сразу называет полностью локальное производство из местных материалов: «Долгое время существовало предубеждение (и мы до сих пор с ним иногда сталкиваемся), что самые качественные предметы могут быть изготовлены только в Европе, а самые доступные по цене — исключительно в Азии». С помощью своей мебели дизайнеры Konos Studio опровергают этот миф.
Команде Konos Studio интересно работать не только с минималистичными формами, но и с гораздо более сложными. Именно из-за этого некоторые первоначальные идеи дизайнеров бывает трудно воплотить в жизнь. Например, бетонные столики Konos Studio изначально должны были изготавливаться из массива, но позже оказалось, что это невозможно. Такие сложности не останавливают команду, а, наоборот, подстегивают искать другие варианты и позволяют создавать что-то уникальное и непохожее ни на что — к чему и стремится марка.