Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

«Минерал»: световой арт-объект Александра Кравцова

Архитектор, художник и дизайнер Александр Кравцов в своей практике экспериментирует с формой предметов, ее масштабами и гибкостью. Часто эти исследования выходят за рамки физических объектов, воплощая природные явления и эмоциональные процессы, — так случилось и со светильником «Минерал».
Александр Кравцов
Светильники как арт-объекты
Несмотря на то, что простые формы и визуальная чистота — это основа для большинства проектов Александра Кравцова, в предметном дизайне он стремится переосмыслить более глубокие явления и сложные элементы. Благодаря этому его работы становятся не просто функциональными предметами – например, светильниками, – а настоящими художественными размышлениями на актуальные темы.

Сам художник сравнивает свои светильники с арт-объектами: по его словам, источник света должен быть интересным и привлекательным в любое время дня и ночи. Ключевым элементом предметов Александра Кравцова становится эмоциональное переживание — масштабные работы обращают на себя внимание не только в ночное время, когда они выполняют свою прямую функцию, но и днем, а включенная подсветка усиливает необычный визуальный эффект.
Светильник «Минерал» на выставке «Паттерн: чувственное, авторское»
Арт-объекты Александра Кравцова всегда получаются индивидуальными, даже если они объединены в одну коллекцию (так произошло, например, с серией On the dark side, которая состоит из пяти светильников).
“Во время создания изделий я выступаю в роли инициатора процесса – задаю стартовые условия и запускаю работу, – но результат уже во многом не зависит от меня. Включаются определенные механизмы и силы природы”.
Будь то процесс смешения цветных лаков, кристаллизация соли или патинирование кислотами, финальное изделие создается под влиянием этого симбиоза ручного труда и процессов, на которые невозможно повлиять. Александр рассказывает, что сегодня, в эпоху засилия типовых предметов, изделия с индивидуальным характером приобретают особую ценность.
“Моя основная задача заключается в том, чтобы создавать яркие, запоминающиеся и индивидуальные предметы, у каждого из которых будет свой ярко выраженный характер”.
Симбиоз творчества и природных процессов
В основе всех объектов художника, включая светильник «Минерал», лежит экспериментальный процесс. Александр Кравцов задумал серию предметов, создание которых происходит естественным образом, на основе природных явлений. Автор выбрал для изделий единую круглую форму, символизирующую солнце, — источник света для всей планеты. В зависимости от задумки форма получает разное наполнение: отличные друг от друга цвета и материалы позволяют добиться совершенно непохожих эмоций и настроения.
Источником вдохновения для «Минерала» послужило соленое озеро Эльтон, расположенное на севере Прикаспийской низменности. Под впечатлением от него автор начал эксперименты по кристаллизации соли: до сих пор Александр исследовал процесс в мастерской, но в планах у художника — повторить его в естественных условиях соленого озера. Светильник дополнен тонировкой голубого цвета: холодный оттенок соли уравновешивает декоративный элемент из теплой золотистой латуни. Эта огибающая изделие деталь отличает «Минерал» от других объектов художника из серии On the dark side, посвященной планетам солнечной системы. Александр сохраняет идеально круглую форму и основу из алюминия, но вместо светопропускающих лаков обращается к природному материалу – соли, – который позволяет добиться необычной скульптурной поверхности.
Как использовать светильник в интерьере: советы художника
Александр Кравцов советует размещать его световые арт-объекты в больших открытых пространствах — например, в холлах или у лестниц, чтобы между зрителем и предметом сохранялось определенное расстояние. «Минерал» задуман как акцент в интерьере, поэтому правильнее помещать его в визуальный центр пространства, фиксировать ось и располагать в направлении взгляда. Изделие также отлично впишется в помещения, в которых отсутствует естественный свет, — мягкое и рассеянное освещение от объекта создает комфортную и уютную атмосферу.