M&M

Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Введите номер

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Многофункциональные вазы Malkenza: от куска глины до неповторимых дизайн-объектов
Художница Мэри Анаскина пришла к керамике по воле случая, решив в качестве эксперимента попробовать свои силы в новом виде творчества. Спустя шесть лет она под брендом Malkenza создает функциональные арт-объекты — например, ее абстрактные вазы из серии «Органикс» подходят для хранения мыла, фруктов, полезных мелочей и даже могут использоваться в качестве подставки для смартфона. Мы спросили у Мэри, с чего начинался ее проект и какие «случайности» происходят в процессе работы над изделиями
Мэри Анаскина, основательница бренда Malkenza
Концепция бренда Malkenza построена на идее о том, чтобы жить красиво и быть благодарным за то, что есть. Для меня работа с керамикой — это экспериментальная практика, в процессе которой я пробую создавать новые необычные формы.

В далеком 2017 году я задалась вопросом: что еще я могу сделать помимо всего, что создаю на компьютере? Рисование и ассамбляж на тот момент были для меня уже пройденным этапом: хотелось трехмерности, объемности. Так совпало, что как раз в это время я могла посещать керамическую студию в Лос-Анджелесе — друг, который ее организовал, был занят на другой работе, поэтому пространство было предоставлено мне. Я купила 20-килограммовый кусок белой глины Laguna Clay, а глазури остались от предыдущих хозяев.
Первое, что я сделала в студии — мыльница для раковины, которая там стояла. Таким образом я хотела отблагодарить это пространство. Тогда для меня все было в новинку. Например, особенно удивляло то, что цвет глазури кардинально меняется после обжига: наносишь нежно-розовую, а в итоге она становится ярко-зеленой. Вторым и третьим объектом были волнистые тарелочки для дома. Затем появились ваза для фруктов и гриндер для сухоцветов. Из-за хрупкости материала он оказался нефункциональным, но зато стал моим первым художественным объектом.
Оказалось особенно сложно разобраться в том, как работает печь, так как я пользовалась ей впервые. Было страшно включать ее самой на такую высокую температуру, но я рискнула, и удивительным образом все получилось.
Вернувшись в Москву, я продолжила заниматься керамикой дома и до сих пор вожу все изделия в лабораторию обжига. Вазочки-пепельницы и мыльницы стали моим основным продуктом. Потом я попробовала сделать скульптуру — объект без цели применения, но со смыслом и душой, которую я в него вложила. В результате она попала на выставку Spring of Dream or Nightmare в Культурном центре ЗИЛ.
Процесс создания изделий. Фото: Аня Тодич
Хотя все вазы из серии «Органикс» слеплены в едином стиле, каждая из них уникальна. Изделия «заряжены» моими чарами и являются самостоятельными произведениями абстрактного искусства. При этом они функциональны и удобны в использовании по дому: я сама храню в них ювелирные украшения, мелочи – например, блески для губ и заколки, – фрукты, орешки. Кроме того, большую часть органических ваз можно использовать в качестве пиалы для еды, а если нет, то я обязательно указываю это в описании. В серию также входят вазы для смартфонов. Они выглядят как самостоятельные настольные объекты, на которые при этом можно поставить телефон — например, чтобы комфортно смотреть видео.
Порой объекты получаются художественными в силу случая. Так случилось, например, с тарелочками: я купила дорогую немецкую глазурь, нанесла ее на изделия, а во время обжига на поверхности начали образовываться пузырьки. Стало понятно, что из них не получится сделать функциональные предметы, поэтому я превратила их в декоративную скульптуру — тарелочку с таблетками.
“В серии «Органикс» я стремлюсь к идеальной обтекаемости формы, чтобы из ваз можно было есть, жечь в них пало санто и даже использовать в качестве пепельницы”.
Бывает и наоборот, что задуманная скульптура превращается в функциональные объекты. Так случилось со скульптурой «Родник-1», над которой я работала в мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры ГЭС-2. Она состояла из нескольких видов глин, которые мне достались случайно. Скульптура вышла довольно объемная и развалилась на пути в печь. Из обломков, которые я далее размочила, получилась новая вазочка Unity из смеси уральской и немецкой глины — возможно, вскоре она появится на Manner & Matter.