Заполните данные
для связи

Вход

Регистрация

Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Отправляя форму, соглашаетесь на обработку персональных данных
Спасибо, !

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Вам на указанный e-mail придет новый пароль
Отправлено!

Пароль был отправлен вам на почту !

Мы работаем по будням, с‑11‑00 до 19‑00
Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

«Многофункциональность — большое преимущество наших объектов». Основатели бренда Sphagnum о любви к металлу, успехе своего проекта и планах на будущее

За брутальными скульптурами российской марки Sphagnum стоят архитектор Александр Волков и дизайнер Елена Микич. Партнеры в проекте и жизни, они создают монолитный интерьерный декор, за последнее время ставший объектом желания многих ценителей современного дизайна. Дуэт рассказал Manner & Matter, откуда берет начало их любовь к металлу, как они разделяют обязанности внутри бренда и какие рынки планируют осваивать в ближайшем будущем.
Все изделия Sphagnum сделаны из вороненого металла. Расскажите, откуда у вас такая любовь именно к этому материалу?
S
В рамках архитектурного бюро (Александр Волков — основатель бюро Alexander Volkov architects — прим. ред.) мы создали большое количество уникальных интерьерных объектов, но именно крупные металлические формы и подсвечники решили выделить в отдельный бренд. У нас уже на стадии задумки проекта родилось несколько полноценных серий и интересная концепция их многофункционального использования. Кроме того, Лена и до этого в своей творческой практике выбирала в качестве основного материала для дизайн-объектов металл. Впервые мы показали концепцию и изделия Sphagnum на презентации дружественного нам мебельного бренда из Нидерландов. Это камерное мероприятие проходило в вечернее время, поэтому свечи идеально дополнили мистическую атмосферу. Именно после этого события мы получили много запросов на приобретение наших объектов.
“Мы сразу же запустили в производство все созданные варианты из первой серии. Изготовили по одному-два предмета каждой формы, а потом смотрели на отклик”.
Объекты из настольной серии Sphagnum, которые можно также использовать для насыпных свечей
Кто за что отвечает в вашем дуэте? Разделяете ли вы как-то творческий процесс или все этапы реализуете вместе?
S
Непосредственно идея о создании бренда и разработка концепции изделий — общие. Но затем обязанности в рамках проекта разделились естественным образом. Так, Александр взял на себя решение производственных и технических вопросов, а Елена по большей части занималась частью стилистического оформления бренда и фотосъемками.
Как создаются объекты Sphagnum?
S
Здесь у нас все стандартно: сначала мы рисуем эскизы и делаем макеты из картона, а затем готовим чертежи лучших из получившихся вариантов. Уже на производстве мы создаем конечные металлические формы и выбираем варианты отделки.
“Нам кажется, что объекты Sphagnum могут вписаться практически в любой интерьер. Лаконичные формы и минималистичная отделка легко адаптируются к различным пространствам”.
Ваши работы пользовались особым успехом на прошедшей ярмарке современного искусства Cosmoscow и других выставках. Как вам кажется, в чем кроется их уникальность?
S
Многофункциональность «сфагнума» — его большое преимущество. Один и тот же предмет можно использовать и как подсвечник, и как декоративный объект, и даже в качестве постамента для другой скульптуры. Кстати, мы сами не ограничиваем себя в возможностях применения наших работ — одинаково любим все варианты.
Напольные и настольные подсвечники Sphagnum из серии «Ильинка 3/8»
Вы не раз говорили, что еще одна сильная сторона изделий Sphagnum — это их универсальная эстетика. Расскажите подробнее, в чем выражается «русскость» предметов, а в чем — их «интернациональность»?
S
В нашем ассортименте, помимо основных серий объектов, есть линейка «Ильинка 3/8» — мы создали ее для одноименного комплекса особняков премиум-класса в центре Москвы. Оформлением пространств занималась команда Alexander Volkov Architects: в процессе работы над интерьерами мы и задумались о том, чтобы сделать отдельную коллекцию предметов для этого проекта. Главным источником вдохновения послужили формы неорусской архитектуры конца XIX века. Именно поэтому все изделия мы старались сделать подобно артефактам, которые как будто бы нашли при раскопках и в которых есть код универсальности русского стиля и одновременно интернациональности.
Поделитесь с нами ближайшими планами? Есть ли у вас уже задумки новых объектов или коллекций?
S
Сейчас мы занимаемся производством еще одной специальной серии, на этот раз для отеля в Дубае. Но и российский рынок, конечно, тоже не останется без новинок.