Главная
:
Tayga Design: один проект, два дизайнера, три направления
Основатели студии Tayga Design – Александр и Катерина Чубарь – вдохновляются бесконечностью и красотой тайги. При создании мебели, светильников и других предметов декора дизайнеры фокусируются прежде всего на их форме — в сочетании с необычной фактурой она отвечает за знаковую эстетику изделий. Узнали у авторов, как производятся объекты Tayga Design, и при чем тут черновики интерьерных проектов.
В основе коллекций московской студии Tayga Design — непрерывный поиск новых форм, материалов, функций и смыслов. Объекты дуэта легко узнать по причудливым силуэтам и тактильной фактуре, которой позволяет добиться тщательная ручная работа. Благодаря оригинальным технологиям и неожиданным решениям проекты студии полюбились не только аудитории, но и профессиональному сообществу. Например, подвесные светильники Papie из бумаги стали победителем конкурса «Придумано и сделано в России» в категории «Свет».
Выбор техники и материалов
При создании своих объектов Александр и Катерина не ограничиваются несколькими материалами и техниками — этот список постоянно растет. Сейчас пара активно работает с тремя: керамикой, переработанной бумагой и полимерами. «В каждом направлении мы реализуем целый ряд моделей, которые позволяют решать различные интерьерные задачи», — подчеркивают дизайнеры. Авторы используют в производстве только ручной труд — это придает изделиям уникальность и теплоту. При этом процесс изготовления предметов Tayga Design постоянно сонастроен с прогрессом и современными технологиями.
“Найденные нами решения в области технологий производства, а также работа с формой придают уникальность объектам Tayga Design”.
Выбор техники и материалов
Каждое из направлений, в котором работают дизайнеры, имеет свои особенности, а зачастую — и необычную историю. Так, переработанная бумага, которую использует дуэт, — это черновики интерьерных проектов. Александр и Катерина увидели, сколько ненужного мусора скапливается в дизайн-студиях, и решили дать ему вторую жизнь. Авторы отмечают, что с бумагой им особенно приятно работать — это хороший материал, который позволяет создавать прочные, но в то же время легкие изделия. Такими получились, например, светильники Papie и Barashek. В работе с бумагой в первую очередь важно выдерживать правильный режим сушки и четкую нижнюю линию среза, а также уделить внимание защитному слою. Для последнего дизайнеры используют краски на водной основе — экологичные и нетоксичные.
Создание керамических изделий студии тоже таит в себе ряд технологических особенной и случайностей. Поведение керамической массы во время обжига или глазури в печи невозможно предсказать, но именно эти метаморфозы и изменения привлекают авторов.
Работа с полимерами — это тоже особый процесс, с помощью которого удается создать приятные на ощупь предметы. Благодаря эластичности материала такие светильники мягко рассеивают свет.
Процесс создания объектов
В поисках (не)идеальной формы
Форма — основной фокус в работах студии. По словам авторов, она всегда получается особенной, характерной только для предметов Tayga Design. Например, все линии формы и силуэта изделий стремятся к классическому канону: к идеальным сфере, конусу, цилиндру. Дизайнеры нежно сравнивают этот процесс с маленьким ребенком, который решил вылепить идеальный кувшин и доволен своей работой. Во всех предметах Tayga Design можно заметить деликатные изъяны, маленькие несовершенства — это придает работам очарование и невольно притягивает взгляд.
Производство и процесс
Александр и Катерина отмечают, что подход к созданию предметов Tayga Design постоянно меняется и зависит от конкретного изделия. Какие-то идеи рождаются сразу в голове, а что-то приходит в ходе практических экспериментов.
Процесс работы дизайнеры делают доступным и интересным для аудитории — например, 3D-модели объектов Tayga Design можно найти в открытом доступе, а снятые друзьями студии видео раскрывают характер предметов.
Александр Чубарь в мастерской
Tayga Design — это семейное предприятие. «Возможно, наши дети продолжат это дело», — делятся дизайнеры. Александр и Катерина сравнивают свое производство скорее с небольшой мастерской — сейчас она расположена в здании бывшего художественного училища и вмещает в себя пространства для офисной, проектной и творческой работы. По словам авторов, архитектура здания с ее арочными окнами и высокими сводчатыми потолками располагает к творчеству и созиданию. Помимо этого помещения, дизайнеры также оборудовали дистанционную мастерскую недалеко от Москвы, но поближе к природе.
Большинство объектов дизайнеры создают сами – чтобы они не теряли характерных черт, – но керамику, например, изготавливают на производстве в гончарных мастерских. Некоторые изделия дуэт доверяет опытным мастерам, которые реализуют идеи под чутким руководством Александра и Катерины. «Хотя даже приготовление бумажной массы для светильников не всегда удается делегировать», — смеются дизайнеры.
“Под лежачий камень вода не течет. Так и в дизайне — нужно быть в этом потоке”.
В будущем к трем основным направлениям команда Tayga Design планирует добавить и новые — от плетения лозы до работы с вторсырьем и создания изделий на 3D-оборудовании.