Тренды Миланской недели дизайна в предметах русских авторов: подборка редакции Manner & Matter
Так же, как и недели моды в fashion-индустрии, Миланская неделя дизайна и выставка Salone del Mobile в частности — это одни из ключевых трендсеттерских событий в сфере интерьеров и мебели. Пока ведущие бренды задают тенденции на следующий год, дизайнеры и локальные студии со всего мира интерпретируют их в своих проектах. По следам главных тем миланских событий мы собрали предметы русских авторов, которые так или иначе воплощают их в цвете, материале или общей концепции.
Тренд №1: Устойчивость как главный двигатель дизайна
Об устойчивости авторы и бренды говорят уже на протяжении нескольких лет, но с каждым новым сезоном запрос на экологичный дизайн растет со всех сторон. В Милане компании продемонстрировали, как в меняющихся условиях можно интегрировать принцип бережного отношения к природе и ответственный подход к использованию ресурсов в мебельный дизайн.

Понимание и осознание важности устойчивого дизайна приходит и в нашу страну. Например, команда EBURET studio создает мебель из переработанного пластика с помощью технологий 3D-печати — такой способ не только помогает частично решать проблему утилизации материала, но и сокращает затраты на производство.
Столик MegaEburet из переработанного пластика
Еще одни авторы, которые в своих проектах затрагивают тему переработки, — это дизайнеры из студии Tayga. Например, в их портфолио можно найти светильники, которые изготавливаются вручную из переработанной бумаги.
Светильники Papie из переработанной бумаги
О том, как правильно взаимодействовать с природой и бережно использовать естественные материалы в дизайне, знает Павел Журавлев. Его аморфные сосуды изготовлены из дикой лесной глины, которую автор оставляет в нетронутом виде — смешанной с камнями, песком и другими природными элементами.
Керамическая ваза из весенней дикой глины
Тренд №2: «Нет» пластику и искусственным материалам
Тренд отказа от пластика органично вытекает из общего стремления к устойчивому дизайну. У каждого автора свое отношение к этому материалу: кто-то старается его избегать и использовать природные альтернативы, а кто-то, наоборот, дает ему вторую жизнь, переосмысляя в ярких и необычных объектах. Несмотря на такую неоднозначность пластика, на Миланской неделе дизайна все же заметно преобладали проекты без него. В качестве замены дизайнеры решили поэкспериментировать с натуральными материалами — деревом, бамбуком, ротангом, мрамором, стеклом, металлом и текстилем.

Такое же стремление к природе — основа философии бренда Vetvi. Помимо звучных названий и говорящих силуэтов, оно выражается в использовании только натуральных материалов, дополненных мастерством уральских ремесленников.
Подвесной светильник KOLOKOLCHIKI из латуни
Натуральные материалы – дерево, сталь и стекло – также легли в основу лаконичных предметов мебели и декора от Евгения Томова.
Стул Дубль V из массива дуба и стали
Найти пластик будет сложно и в мебели Supaform: для создания своих объектов дизайнер Максим Щербаков использует преимущественно дерево, камень и металл.
Стеллаж Fancy-Routine из стали
Тренд №3: Назад от промышленной революции к ремеслу
Многие дизайнеры по всему миру отдают предпочтение кустарному мастерству, нежели последним инженерным разработкам в производстве. И хотя ремесло не отменяет преимущества технологического прогресса, современные авторы все чаще стараются возрождать традиционные техники работы с материалами, что помогает создавать предметы с индивидуальный характером.

Для создания своих скульптур Александра Ярмольник комбинирует сразу несколько техник работы со стеклом — от гутной и фьюзинга до витражной техники Тиффани.
Хрустальный город — ширма, созданная в витражной технике Тиффани
Современные технологии и традиционные методы отделки гармонично сосуществуют и в объектах Алексея Березняка. Такое сочетание позволяет предметам мебели и декора сохранять свою естественную фактуру.
Чайный стол Tami
Работа с дикой глиной и традиционными методами обжига лежит в основе практики керамиста Марины Акиловой. Ее объекты запечатлевают момент естественного плавления — именно поэтому финальной фактуры практически невозможно добиться с помощью машинных технологий.
Ваза Фазы луны, созданная при помощи дровяного обжига
Тренд №4: теплые и естественные цвета
Глубокие землистые оттенки — еще один яркий тренд, замеченный на Миланской неделе дизайна. Все это — снова благодаря стремлению к природе: взяв за основу естественные тона, авторы экспериментируют с ними для создания теплой и гармоничной палитры. На смену черному, белому и серому цветам пришли оттенки кофейного, бежевого, приглушенного зеленого, коричневого и терракотового.

В таких цветах выполнено, например, кресло Nautilus от дизайнера Романа Плайса. Предмет доступен в нескольких вариантах обивки, от молочного и землистого до хаки и кофейного оттенков.
Кресло Nautilus
Текстильная обивка кресла Хот от петербургского бренда Delo тоже отвечает миланскому тренду — спокойный кофейный оттенок позволяет предмету вписаться практически в любой интерьер.
Кресло Хот
Тренд №5: Мягкие обтекаемые формы
Дизайнеры постепенно отходят от четких геометрических силуэтов, которые превалировали в последнее время, в пользу органических мягких форм. С помощью такой обтекаемости не только в самой мебели, но и в деталях, авторы выносят на первый план ощущение комфорта, безопасности и игривости, которое человеку могут подарить окружающие его предметы. Объемные подушки, пышные спинки и сиденья, округлые подлокотники и столешницы делают мебель по-настоящему дружелюбной.

Обтекаемые и игривые формы — синоним кресла Pearl от бренда ARCHIPÉLAGO. Сиденье предмета в виде фасолины дополнено двумя мягкими «жемчужинами», которые служат спинкой.
Кресло Pearl
Такая же эстетика прослеживается в кресле Bunny по дизайну Романа Плайса. Объемная форма, напоминающая зайца, поддерживается тактильной обивкой от французской компании Pierre Frey.
Кресло Bunny
Однако обтекаемая форма — удел не только мягкой мебели, что подтверждает приставной столик от Марии Цыпляевой. Дизайнер остановилась на круглом силуэте, который визуально смягчил жесткий и прочный массив дерева.
Приставной столик #3