Главная
:
«Выпимши»: бокалы для создания праздничной повседневности
Основательница проекта Yellow Line Наталья Иванова уверена: повседневные объекты могут и должны привносить в жизнь праздничное настроение. Эта идея стала отправной точкой при создании бокалов «Выпивши», которые легко узнать благодаря яркой фигурной ножке.
История создания и концепция бокалов «Выпимши»
Сегодня проект Yellow Line объединяет подборку посуды и декора от локальных мастеров и авторские объекты, произведения молодых художников, а также студию интерьерного и сет-дизайна. На эстетику изделий собственного производства бренда большое влияние оказывает винтаж, ведь именно с него все и началось. Наталья Иванова находила необычные советские изделия и привозила объекты из Европы, впоследствии выразив любовь к блошиным рынкам, редким формам и яркой цветовой палитре в собственном проекте.
“Yellow Line — это экспериментальная мастерская по поиску новых прочтений дизайна и культурных кодов”.
Команда Yellow Line представила бокалы в сентябре 2021 года: изделия сразу же полюбились аудитории, став знаковыми для бренда. За их дизайн отвечала сама Наталья — по ее словам, «Выпимши» выступают оммажем бокалам с похожей фигурной ножкой, которые производили в Чехословакии в 1990-х годах.
Форма и материалы
Воплотить задумку дизайнера в жизнь помогли мастера-стеклодувы из локальной компании First Glass. Вместе с ними команда бренда долгое время экспериментировала с формой бокала: многие изменения, которые пришлось сделать в процессе, были обусловлены сложностью материала.
Для изготовления бокалов мастера выбрали гутную технику, в которой объекты создаются не с опорой на форму, а путем свободного выдувания расплавленной стекломассы. Кропотливый ручной труд допускает неидеальность материала: например, в массе стекла могут появляться мелкие пузырьки («мошка»), нитевидные морщинки («свиль») и едва заметные царапины.
“Мы выбрали именно эту технологию, поскольку не хотели стандартизировать бокалы и ставить их на поток — было важно, чтобы все изделия выполнялись вручную. Гутная техника позволяет делать каждый бокал уникальным и чем-то отличающимся от остальных. Это похоже на скульптуру, но в нашем случае мастер очень ограничен во времени: нужно успеть придать ножке форму, пока оплавленное стекло еще не остыло и остается податливым”.
В ходе экспериментов Наталья и мастера пробовали создавать бокалы разной высоты и с разным объемом чаши: «В результате мы решили отказаться от небольшой чаши, потому что она оказалась меньше стандартного объема. Сейчас наши бокалы имеют объем 200 миллилитров», — рассказывает основательница бренда.
Главный акцент бокалов «Выпимши» — волнистая ножка, выполненная в разных оттенках. Тиражи цветов ограничены и постоянно меняются: это делает изделия по-настоящему уникальными и превращает их в интерьерный арт-объект.
Как нестандартно использовать бокалы «Выпимши»: рекомендации Натальи Ивановой
Мы относимся к нашим бокалам как к маленьким произведениям искусства. Они прекрасно смотрятся не только на кухне, но и в других помещениях: например, у наших покупателей бокалы часто кочуют по квартире; они специально ставят их на видное место, используя в качестве дизайнерского объекта.
Бокалы «Выпимши» достаточно устойчивы, поэтому можно отойти от их изначального предназначения и поставить в чашу маленький кензан. Так изделия превращаются в сосуд для небольших цветов.
Еще один вариант, близкий к утилитарной функции изделий: однажды кафе заказывало у нас партию бокалов, чтобы использовать их как креманки — оказалось, что они отлично подходят для эстетической подачи кремового десерта с ягодами.