VOLOSHEK: производство мебели с сибирским характером
Основатель новосибирского бренда VOLOSHEK Владимир Волошек уверен, что именно мебель может создать правильную атмосферу и сделать дом местом, куда захочется возвращаться. Обучившись мебельному делу у своего отца, он сфокусировался на серийном производстве и изготовлении предметов интерьера на заказ — преимущественно из фанеры, МДФ и шпона.
Команда марки VOLOSHEK стремится создавать предметы мебели и интерьера, которые раскрывают характер своего владельца и демонстрируют хороший вкус; формируют ощущение уюта и тепла в любом пространстве. Сейчас в ассортименте бренда представлены системы хранения, столы и стулья, а также зеркала и аксессуары. Большой акцент сделан на персонализации изделий — это помогает создавать действительно индивидуальные предметы, отвечающие запросам каждого клиента.
Поиск идей и разработка предметов
Владимир Волошек рассказывает, что создание каждого нового предмета для него — это всегда сложный, но при этом увлекательный процесс: «Иногда идея приходит в тот момент, когда о ней не думаешь, — например, во время прогулки по парку». Мысль о новом изделии может появиться неожиданно, но все-таки чаще всего в процессе поиска образа и формы команда изготавливает десятки макетов в масштабе 1:5, пока не станет очевидным, что удалось поймать нужные пропорции. Именно так, в частности, обычно создаются стулья и столы VOLOSHEK.
После утвержденного макета команда марки приступает к изготовлению первого прототипа в реальном размере, который затем тестируется на эргономику и прочность. На нем же проверяются пропорции, ведь ни макет в масштабе, ни 3D-модель не показывают реальную картину. Правки могут вноситься до тех пор, пока предмет не станет безупречным — только после этого команда изготавливает окончательную версию, которая отправляется на съемки и в итоге становится частью ассортимента марки.
У бренда VOLOSHEK есть собственное производство в Новосибирске. Практически все этапы команда реализует сама, и только работы с металлом и ЧПУ-резку отдает подрядчикам.
“Со временем мы пришли к выводу, что необязательно стремиться закрыть абсолютно все этапы производства своими силами”.
Производство стула №1 Chair
Например, для производства модели стула №1 Chair дизайнеры напрямую отправляют материал от своих поставщиков команде, которая занимается ЧПУ-резкой. Оттуда уже вырезанные детали попадают на производство VOLOSHEK, где происходит их дальнейшая обработка на фрезере, склейка, шлифовка, подгонка друг к другу и шпонирование. «После того как мы убедились, что все идеально подогнано и готово к покраске, детали отправляются в малярную. Дальнейшую сборку и упаковку мы осуществляем непосредственно перед отправкой — так удается сэкономить очень много места на производстве», — делится Владимир.
Выбор материалов и особенности производства
Чаще всего для создания своих предметов команда бренда выбирает качественную березовую фанеру, МДФ и шпон, но некоторые детали также выполняются из массива ценных пород. В предметах марки не найти ЛДСП: все корпуса, полки, ящики и даже задние стенки шпонированы со всех сторон. По словам Владимира, это сильно увеличивает себестоимость, но значительно влияет на удовольствие от использования мебели.
“Мы используем итальянские лаки и эмали: в нашей стране аналогов по качеству пока нет. Та же ситуация практически со всеми материалами, кроме МДФ и фанеры”.
Основная сложность в производственных процессах возникает из-за нестабильной стоимости материалов — например, во время пандемии цена на некоторые позиции VOLOSHEK выросла в несколько раз. «Даже плиты ОСБ, которые мы используем для упаковки, в какой-то период стоили в шесть раз дороже, чем месяц назад. Честно говоря, мы уже успели к этому привыкнуть и теперь реагируем намного спокойнее, не торопясь тут же пересчитывать все прайсы, ведь завтра все может сильно измениться».
Нередко команде приходится и просто переделывать какие-то предметы. «Мебель высокого уровня имеет определенные требования, а ручной труд не отменяет человеческого фактора — и это нормально. Мы никогда не отправим заказ, в котором хоть что-то вызывает сомнения, а если обещанные сроки подходят к концу, то это значит, что на ночь цех не закроется».
Кроме того, бывает сложно обеспечить равномерную загрузку цеха. Сроки производства мебели VOLOSHEK — до 40 дней, и команда не всегда может распределить объем работы на год, например, как это делают строители. «Мало заказов — плохо. Много заказов — тоже плохо», — отмечает Владимир. Бренд может терять клиентов, но при этом не отдавать заказы подрядчикам из-за наличия большого негативного опыта. «Вообще, найти надежного и ответственного подрядчика — это большое чудо. То же самое происходит и с рабочими: сегодня толковый столяр — это большая редкость».
“Главное, что мы видим в последнее время — это доверие по отношению к российским брендам. Раньше такого не было”.
Персонализированное клише с оттиском на натуральной коже
Помимо собственной коллекции, команда VOLOSHEK производит предметы на заказ: так, клиент может внести изменения в стандартные цвета, размеры, отделку и комплектацию. По желанию заказчика команда также персонализирует выбранные изделия — изготавливает индивидуальное клише с фамилией будущего владельца и ставит оттиск на натуральной коже. По словам Владимира, это подчеркивает уникальность объекта, а аудитория всегда очень ценит такой подход.